Замеры объекта - обмерочный чертеж

В случае, когда план магазина выполняется не с чистого листа, а планируется размещение в существующем здании (ремонт или реконструкция), необходимо выполнить замеры помещений.

Замеры помещений.
Выезд на объект и натурные замеры с помощью лазерной рулетки, при этом желательно иметь хотя бы примерную схему помещений, а при ее отсутствии она выполняется на месте от руки.
Это трудоемкая работа, зависящая от сложности помещений, количества выступов, колонн, коробов, окон, дверей, несущих и ограждающих конструкций. На данном этапе нужно отделить несущие от ненесущих и нанести на план как можно более подробные размеры помещений.
Далее замеры от руки необходимо перенести в векторный электронный вид, с помощью программ проектирования (например AutoCAD, Corel Draw, MS Visio и.т.д)
Полученный в итоге план замеров будет подложкой (самым первым слоем) для нанесения дальнейших изменений.

Пример выполнения замеров на плане старого техпаспорта, который предоставил собственник здания :

Данные размеры внесены в цифровую модель с помощью программы AutoCAD.
План актуализирован, заметно отсутствие части перегородок, которые ранее были на старом плане Технического паспорта. Помещение в данный момент состоит из 2-х различных помещений, которые затем будут объединены.
На план нанесены обнаруженные окна, двери, колонны, стойки, радиаторы отопления, трубы, пожарные краны (гидранты), которые затем будут влиять на размещение оборудования.
Загрузить PDF.

После того, как выбрана локация и размещение магазина, проведено комплексное маркетинговое исследование потенциального трафика и дохода, определены финансовые модели прибыли (прогноз дохода) в дело вступает технолог, задача которого разработать план магазина и спецификацию оборудования.

В системе СПДС документации для экспертизы, самый важный раздел, на основе которого затем будут разработаны остальные разделы, являющийся заданием для смежников – Технологические решения (ТХ раздел).

ТХ раздел содержит основные тактико-технические параметры, которые определяют объект.
Этот раздел разрабатывается самым первым, и в общем случае состоит из следующих чертежей :

1) Титульный лист с указанием марки ТХ, номера Договора и названия объекта
2) Общие данные (начало) – ведомость ссылочных СНиП, СН, СаниП, ГОСТ
3) Общие данные (окончание) – описание технологических процессов объекта
4) Штатное расписание и распределение штата по группе производственных процессов согласно :
Таблица 4 Состав санитарно-бытовых помещений Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к зданиям и сооружениям производственного назначения"
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 августа 2021 года № ҚР ДСМ-72. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 августа 2021 года № 23852
5) План с расстановкой оборудования, на отм. +0.000 м, +4.000 м, .... и.т.д. (все этажи)
6) Техническое задание ЭЛ, точки подключения оборудования к сетям электроснабжения
7) Техническое задание ВК, точки подключения оборудования к сетям водоснабжения
8) Техническое задание ОВ, точки подключения оборудования к сетям вытяжной вентиляции
9) Схемы, дополнения, фрагменты к планам
10) Спецификация оборудования с указанием марки, модели, завода производителя, мощности

Каждый из этих пунктов содержит множество подпунктов, рассмотрим подробнее пункт 5 – План с расстановкой оборудования на примере выполненного магазина в Алматинской области.

План магазина продуктов - ТХ план

Технологический план магазина
Имея план замеров, технолог, исходя из Технического Задания на проектирование определяет разделение площади на торговую и сервисную. В городских условиях, когда привоз товара происходит каждый день (либо через день) идеальным соотношением является 70 на 30 %.
70 % отводится для торговой части, а 30 % отводится под сервисную часть.
В отдаленных областях и населенных пунктах, где доставка товара происходит раз в 5-7 дней рекомендуется увеличивать склад (а значит и всю сервисную часть) до 40-45 %.

Планирование начинается со входной группы, где нужно предусмотреть лестницы и пандусы для маломобильных групп населения, входные двери, место размещения запаса покупательских тележек, банкоматов, камеры хранения, а также кабинет службы СБ, где можно производить досмотр и проверку чека, в случае подозрений у службы безопасности.

Далее планируется вход в торговый зал и возможно инфостойка-reception (место, где покупатели могут оставить заявление, получить утерянные вещи, спросить интересующие вопросы, позвать кого-либо из сотрудников, также там находится книга жалоб и предложений).

Вход с торговый зал можно отделить калиткой, которая символизирует отделение зоны за кассами от торговой зоны и юридически закрепляет линию начала торгового зала, в случае спорных вопросов с покупателями.

Кассовая зона – самое напряженное место магазина, особенно в пиковые продажи праздничные дни, перед Новым Годом, 8 марта, праздником Наурыз, после Айтов – требует правильного расчета количества, размеров касс и подбора кассового оборудования, позволяющего максимально быстро рассчитывать покупателей, избегая длительных очередей и негатива.
Для небольших магазинов до 500 м2 мы рекомендуем планировать 1 кассу на каждые 100 м2 торгового зала, а для больших от 3000 до 5000 м2 этот показатель можно увеличить до 200 м2.
Длина кассы должна позволять полностью разместить товар 1 тележки покупателя, если это небольшой магазин и тележка 60-80 л длина кассы используется 1,8-2,0 м, если же это большой супермаркет или гипермаркет до длина увеличивается до 3,5-4,0 м с целью сократить время выкладки товара на транспортер уже для 2 покупателей.

Далее планируются все категории товаров, размещение стеллажных рядов, холодильной и морозильной зоны, акционные аллеи, острова, зоны кулинарии и хлеба.
Конфигурация торгового зала может быть любой, поэтому нужно внимательно относиться к проходам/улицам, там не должно быть тесно, они должны быть достаточной ширины.
Торговый зал должен иметь круговой обход, без и узких мест тупиковых мест.

Супермаркет FOOD направления

Общая площадь = 1 323 м2

Торговая площадь = 885 м2

Сервисная площадь = 438 м2

Соотношение = 67 / 33 %

Загрузить PDF.
План магазина

Супермаркет FOOD направления

Общая площадь = 1 085 м2

Торговая площадь = 758 м2

Сервисная площадь = 327 м2

Соотношение = 70 / 30 %

Загрузить PDF.
План магазина

Супермаркет FOOD направления

Общая площадь = 4 257 м2

Торговая площадь = 2 842 м2

Сервисная площадь = 1 415 м2

Соотношение = 67 / 33 %

Загрузить PDF.
План магазина

Получить консультацию по цене планирования магазина :

  • 36

    Проектов магазинов уже выполнено
  • 40 000 м2

    Распланировано и введено в эксплуатацию
  • 30 000 000 USD

    Закуплено оборудования по нашим техническим заданиям
  • 14 лет

    Опыт в ритейле и запуске новых торговых объектов

Преимущества планирования магазина :

Преимущества
  • Управление показателями
    Проект даст вам понимание в цифрах сколько погонных метров стеллажей, сколько касс, сколько витрин, распределение площадей в м2 и другие количественные показатели проекта, а главное управление этими показателями
  • Оптимизация расходов
    Проект может содержать спецификацию оборудования, по которой поставщики смогут посчитать ком предложение на поставку, монтаж, пусконаладку. Вы будете точно знать сколько средств потребуется, а также провести оптимизацию расходов.

  • Внесение изменений ДО реализации

    На стадии проекта вы сможете вносить изменения, произвести максимальное приближение к лучшей версии вашего бизнеса. На стадии строительства или ремонта все изменения обойдутся кратно дороже, дольше и сложнее.
  • Это удобно
    При наличии проекта вы сможете удобно все запланировать, все поставщики и подрядчики смогут рассчитать сроки, у вас появится график открытия, вы сможете заказать товар вовремя, набрать штат, оформить помещение, подготовить POS систему, и в целом увязать всех участников в общем графике.
  • Это быстро
    Проект позволит всем участникам работать над одной идеей одинаково, это позволит избежать разных представлений и недопониманий у разных участников, что сократит вам сроки. Действия по разработанному плану сокращают общие сроки.
  • Кредитование
    До 80% проектов реализуются за счет кредитных средств, банки для определения реальной стоимости вашего займа запросят реальные документы : земельные акты, договора купли продажи помещения, спецификации, сметы, договора, проекты, всю документацию для анализа, и лишь оценив насколько это все соответствует заявке - кредит будет одобрен.

Строительство Retail объектов фото-галерея :

Состав проекта магазина может быть различным

Сделаем как минимальный концепт магазина на 1 листе, так и полный раздел ТХ для экспертизы на 15-20 листах по СНиП РК по вашему желанию и ресурсам
Более подробно в меню "Услуги - Технологическое проектирование"

Made on
Tilda