Локация и выбор размещения магазина
Локация магазина имеет огромное значение для его успеха. Выбор правильного места может значительно повлиять на поток покупателей, уровень продаж и общую прибыльность бизнеса. При выборе локации стоит учитывать несколько ключевых факторов.
Перед выбором места для размещения магазина необходимо провести анализ трафика – как пешеходного, так и автомобильного – в потенциальной локации. Высокий трафик обычно означает больше потенциальных покупателей. Также важно изучить рынок в выбранной локации, чтобы понять, насколько ваш товар или услуга востребованы и какие конкуренты уже работают в этом районе.
Важным фактором при выборе локации является наличие парковки вблизи магазина. Удобная парковка может привлечь больше клиентов, особенно если ваша целевая аудитория предпочитает передвигаться на автомобилях. Также стоит обратить внимание на наличие других удобств для покупателей, таких как общественный транспорт, пешеходные переходы и остановки поблизости.
Планирование торгового зала: создание удобной и эффективной торговой площади
Планирование торгового зала – это ключевой этап создания магазина, влияющий на уровень удобства для покупателей, эффективность продаж и общее впечатление от покупки. Правильное планирование поможет создать привлекательное и функциональное пространство, способствующее увеличению дохода и удовлетворенности клиентов.
Торговые проходы/улицы должны иметь достаточную ширину для расхождения потоков покупателей, расположение товарных категорий мы рекомендуем по возрастанию спроса, из низкого к высокому. По пути движения покупателя возрастает шанс “спонтанной покупки”, не запланированной, возникшей в моменте. Хлебобулочные изделия и охлаждаемые товары в Food магазинах являются товарами высокого спроса, поэтому их располагают в самом дальнем углу торгового зала, а NonFood, товары для дома, одежду, товары для сада и огорода и подобные категории располагают в самом начале.
Навигация товарных категорий с помощью баннеров и указателей улучшает поиск товара, а также визуально формирует нужную атмосферу магазина. Причем картинки или фото размещенные на указателях действуют даже лучше текста. Определенную роль играет и освещение, если в торговом зале тусклое и неакцентированное освещение – это будет снижать продажи и общее впечатление о комфорте при покупке, если покупатель не может прочитать цену, срок годности или аннотацию – это скажется на посещаемости и продажах. Акцентированное, направленное освещение, выделяющее товарные острова и категории, позволяющее спокойно читать даже самый мелкий текст и при этом не “бьющее” по глазам – тоже искусство.
Сервисная часть магазина: обеспечение комфорта и эффективности работы
Сервисная часть магазина включает в себя ряд важных зон и помещений, обеспечивающих комфорт и эффективность работы персонала. Эти помещения включают в себя зону приемки, склад, санузлы и раздевалки персонала, комнату приема пищи, кабинеты заведующих категориями товаров, серверную, комнаты фасовки и технические помещения.
Зона приемки товара должна быть рассчитана на прием грузовых авто, для чего мы рекомендуем предусматривать закрытую рампу, поднятую на высоту вровень с полом/бортом авто, для свободного выкатывания груза на рохлях. Это позволяет максимально ускорить разгрузку, без использования тяжелого физического труда грузчиков и избежать ручной перевалки товара по лестницам. Дальнейший учет и внесение в базу должно осуществляться в отапливаемом помещении, с достаточным освещением, оснащенное рабочим местом оператора приемки товара.
Складская площадь должна обеспечивать хранение запаса товара между привозом, в городских условиях и близости основного склада склад может быть уменьшен, а в случае размещения в областях или удаленных районах города рекомендуем увеличивать склад, т.к. транспорт будет ходить не каждый день, возможно с периодом 4-7 дней. На это время склад должен обеспечивать запас товаров до следующей поставки.
Раздевалки для персонала должны быть оборудованы шкафчиками, размер раздевалок согласно штатного расписания. Комната приема пищи предназначена для обеденного перерыва персонала и должна быть оборудована кухонными принадлежностями, СВЧ печами и столовой посудой.