Локация магазина играет важную роль
Первым шагом в проектировании магазина является выбор подходящего места для открытия или локации. Торговая улица или место с хорошей проходимостью и высоким потоком потенциальных клиентов может стать отличным выбором. В зависимости от размера магазина он может быть размещен в разных локациях, и если крупные большие магазины правильно размещать на выезде из деловых районов города по ходу движения покупателя домой, то магазины с меньшей площадью могут на основных трассах, на территории рынков, внутри торговых центров и даже располагаться внутри микрорайона, чем меньше магазин - тем ближе он должен быть к спальным районам с высокой плотностью застройки. При этом высотная застройка более предпочтительна, чем районы частного сектора.
Если вы правильно выбрали локацию – это уже половина успеха.
При анализе возможных вариантов следует учитывать конкурентную среду, рентабельность и целевую аудиторию. Также важно учесть особенности самой улицы, наличие парковок, общественного транспорта и других факторов, которые могут повлиять на посещаемость и доступность магазина.
Успешная модель начинается с проекта
Проектирование и создание магазина – это важные этапы для успешного бизнеса. Именно на стадии проекта закладываются все основные параметры и характеристики, от которых будут зависеть продажи. Доля каждого товара в общем объеме продаж, распределение товарных групп ходу движения покупателя, планирование последовательных зон, с различным товарным спросом.
Общее удобство пространства характеризуется отсутствием узких мест, в которых возможны заторы, достаточными расстояниями между различными видами оборудования. Использование удобного и специализированного оборудования для каждого типа товара, применение вертикальной планировки полок, крючков, корзин, навесных панелей, расположение зон взвешивания весового товара, зон охлажденных и замороженных товаров - положительно скажется на эффективности магазина.
Часто у коммерческого отдела собственника возникает желание вместить гораздо больше товара, максимально сократив свободные пространства, но здесь важен баланс, иначе можно уйти в крайность и сделать пространство неудобным и неподходящим, когда покупатели не могут разойтись в проходах, или когда покупатель ждет пока другой покупатель его пропустит.
Правильная планировка, грамотная расстановка оборудования и использование подходящего оборудования помогут привлечь клиентов и обеспечить комфортную атмосферу покупок.
Важное значение имеют также служебные помещения, склад с достаточным товарным запасом, холодильные и морозильные камеры для запаса товара, зона приемки, где выполняется разгрузка и приемка товара из транспорта, планировка необходимых кабинетов для бухгалтеров, администрации, СБ, фасовки, серверные и многое другое по специфике магазина.
Цвета и освещение
Кроме того, важно уделить внимание дизайну интерьера магазина. Он должен соответствовать концепции и бренду магазина, создавать уютную и привлекательную атмосферу для покупателей. Цветовые схемы, освещение, музыкальное сопровождение и архитектурные элементы могут существенно влиять на настроение и восприятие посетителей. Например, использование цветовых схем оборудования, правильного освещения, системы навигации, интересных деталей, красивой и аккуратной выкладки товаров может привлечь внимание и создать запоминающийся эмоциональный образ магазина у покупателя.
Эмоции, которые вы формируете у покупателей будут влиять на ваши продажи.