Проектирование магазинов от 50 м2 до 50 000 м2 любой сложности

Торговый бизнес начинается с листа бумаги, идеи, образа.
Но для воплощения идеи потребуется точно рассчитать все параметры, назначить многие переменные и решить сложное уравнение, получив на выходе грамотное и продуманное решение, как организовать торговое пространство.

Проект магазина в Актобе

Месторасположение
Месторасположение или локация является очень важным выбором, от которого зависит трафик, количество чеков и величина среднего чека магазина. При выборе локации нужно ориентироваться на целевую аудиторию, многолюдные потоки движущиеся в центр города утром и из центра города в вечернее время.

В зависимости от типа товаров и размера магазина район размещения должен быть правильно определен, если для продуктовых магазинов районного размера допустимо размещение даже внутри спальных районов, то для других типов товаров, таких как ювелирные украшения, fashion бутики, магазины премиального товара желательно выбирать месторасположение внутри агломерации или скопления других магазинов, в этом плане ТК, ТРЦ, рынки, пешеходные торговые аллеи, генерирующие большой трафик являются более удачным решением, чем отдельно стоящий магазин внутри спальных районов.

Пешеходная доступность, остановки общественного транспорта, удобные входы-выходы увеличивают привлекательность магазина, а для крупных магазинов большую роль играет наличие достаточной парковки и удобство заезда на территорию. Размещение отдельно стоящего магазина на стороне движения из центра в спальный район должно быть по ходу движения потока, по правой стороне движения.

Проектирование первой части
Общая площадь магазина должна быть правильно разделена между служебной и торговой частью, зонирование этих двух частей кардинально отличается и имеет свои особенности. Первая часть площади – служебная, предназначена для выполнения всех бизнес-процессов по приемке, учету, хранению, поиску и фасовке товара перед выставлением его на полку.

Приемка товара должна позволять заезд грузовых авто на зону приемки, рампа должна предусматривать свободное выкатывание на рохлях палеты с грузом из борта транспорта. Для небольших магазинов, где приемка осуществляется в коробках ручным трудом необходимо предусматривать тамбуры обогрева, где грузчики могут согреться перед выходом на улицу и при заходе с улицы.

Далее проект магазина должен предусматривать площадку для пересчета, визуального осмотра, внесения в базу, сортировки брака и распределения по секторам склада. Склад желательно проектировать с учетом запаса на 2-3 дней активной торговли, в пиковые продажи (4-5 дней в обычные дни). Для хранения скоропортящихся продуктов проект должен предусматривать холодильные и морозильные камеры, а также фасовочные помещения для овощей, бакалеи, гастрономии, которые продаются на вес.

Служебные помещения для сотрудников – раздевалки, комнаты приема пищи, санузлы, помещение клининга, кабинеты заведующих секциями, директора, бухгалтерии, СБ, техников, серверная, главная касса, и другие помещения должны соединяться коридорами и проходами достаточной ширины.

Проектирование второй части
Вторая важная часть общей площади – торговый зал. В проекте торгового зала необходимо предусмотреть зону банкоматов, терминалов, площадка для запаса покупательских тележек, корзинок, камеры хранения, разнести потоки входящего и выходящего трафика. Кассовая зона должна предусматривать распределение очередей и максимально быстрое и эффективное обслуживание клиентов. Для магазинов до 1000м2 на каждые 150м2 торговой площади предусматривается 1 касса, свыше 2000м2 касса предусматривается на каждые 200м2.

Направление обхода покупателем торгового зала должно начинаться с товарных категорий с низким спросом (импульсная покупка) в товарные категории, за которыми и пришел покупатель. Задание этого пути должно учитываться проектом магазина. Торговый зал должен иметь круговой обход, не иметь тупиковых и узких мест, ширина проходов между торговыми рядами должна обеспечивать встречное движение покупателей с тележками.

Спросить как формируется цена проекта магазина :

  • 36

    Проектов магазинов уже выполнено
  • 40 000 м2

    Распланировано и введено в эксплуатацию
  • 30 000 000 USD

    Закуплено оборудования по нашим техническим заданиям
  • 14 лет

    Опыт в ритейле и запуске новых торговых объектов

Плюсы разработки проекта магазина :

Преимущества
  • Управление показателями
    Проект даст вам понимание в цифрах сколько погонных метров стеллажей, сколько касс, сколько витрин, распределение площадей в м2 и другие количественные показатели проекта, а главное управление этими показателями
  • Оптимизация расходов
    Проект может содержать спецификацию оборудования, по которой поставщики смогут посчитать ком предложение на поставку, монтаж, пусконаладку. Вы будете точно знать сколько средств потребуется, а также провести оптимизацию расходов.

  • Внесение изменений ДО реализации

    На стадии проекта вы сможете вносить изменения, произвести максимальное приближение к лучшей версии вашего бизнеса. На стадии строительства или ремонта все изменения обойдутся кратно дороже, дольше и сложнее.
  • Это удобно
    При наличии проекта вы сможете удобно все запланировать, все поставщики и подрядчики смогут рассчитать сроки, у вас появится график открытия, вы сможете заказать товар вовремя, набрать штат, оформить помещение, подготовить POS систему, и в целом увязать всех участников в общем графике.
  • Это быстро
    Проект позволит всем участникам работать над одной идеей одинаково, это позволит избежать разных представлений и недопониманий у разных участников, что сократит вам сроки. Действия по разработанному плану сокращают общие сроки.
  • Кредитование
    До 80% проектов реализуются за счет кредитных средств, банки для определения реальной стоимости вашего займа запросят реальные документы : земельные акты, договора купли продажи помещения, спецификации, сметы, договора, проекты, всю документацию для анализа, и лишь оценив насколько это все соответствует заявке - кредит будет одобрен.

Этапы строительства магазинов до их открытия

Выбор объема услуг при проектировании магазина

Сделаем как минимальный концепт магазина на 1 листе, так и полный раздел ТХ для экспертизы на 15-20 листах по СНиП РК по вашему желанию и ресурсам
Более подробно в меню "Услуги - Технологическое проектирование"

Made on
Tilda