Технологические решения - раздел ТХ

После того, как выбрана локация и размещение магазина, проведено комплексное маркетинговое исследование потенциального трафика и дохода, определены финансовые модели прибыли (прогноз дохода) в дело вступает технолог, задача которого разработать план магазина и спецификацию оборудования.

В системе СПДС документации для экспертизы, самый важный раздел, на основе которого затем будут разработаны остальные разделы, являющийся заданием для смежников – Технологические решения (ТХ раздел).

ТХ раздел содержит основные тактико-технические параметры, которые определяют объект.
Этот раздел разрабатывается самым первым, и в общем случае состоит из следующих чертежей :

1) Титульный лист с указанием марки ТХ, номера Договора и названия объекта
2) Общие данные (начало) – ведомость ссылочных СНиП, СН, СаниП, ГОСТ
3) Общие данные (окончание) – описание технологических процессов объекта
4) Штатное расписание и распределение штата по группе производственных процессов согласно :
Таблица 4 Состав санитарно-бытовых помещений Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к зданиям и сооружениям производственного назначения"
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 августа 2021 года № ҚР ДСМ-72. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 августа 2021 года № 23852
5) План с расстановкой оборудования, на отм. +0.000 м, +4.000 м, .... и.т.д. (все этажи)
6) Техническое задание ЭЛ, точки подключения оборудования к сетям электроснабжения
7) Техническое задание ВК, точки подключения оборудования к сетям водоснабжения
8) Техническое задание ОВ, точки подключения оборудования к сетям вытяжной вентиляции
9) Схемы, дополнения, фрагменты к планам
10) Спецификация оборудования с указанием марки, модели, завода производителя, мощности

Каждый из этих пунктов содержит множество подпунктов, рассмотрим подробнее пункт 5 – План с расстановкой оборудования на примере выполненного магазина в Алматинской области.

План магазина продуктов - ТХ план

Технологический план магазина
Имея план замеров, технолог, исходя из Технического Задания на проектирование определяет разделение площади на торговую и сервисную. В городских условиях, когда привоз товара происходит каждый день (либо через день) идеальным соотношением является 70 на 30 %.
70 % отводится для торговой части, а 30 % отводится под сервисную часть.
В отдаленных областях и населенных пунктах, где доставка товара происходит раз в 5-7 дней рекомендуется увеличивать склад (а значит и всю сервисную часть) до 40-45 %.

Планирование начинается со входной группы, где нужно предусмотреть лестницы и пандусы для маломобильных групп населения, входные двери, место размещения запаса покупательских тележек, банкоматов, камеры хранения, а также кабинет службы СБ, где можно производить досмотр и проверку чека, в случае подозрений у службы безопасности.

Далее планируется вход в торговый зал и возможно инфостойка-reception (место, где покупатели могут оставить заявление, получить утерянные вещи, спросить интересующие вопросы, позвать кого-либо из сотрудников, также там находится книга жалоб и предложений).

Вход с торговый зал можно отделить калиткой, которая символизирует отделение зоны за кассами от торговой зоны и юридически закрепляет линию начала торгового зала, в случае спорных вопросов с покупателями.

Кассовая зона – самое напряженное место магазина, особенно в пиковые продажи праздничные дни, перед Новым Годом, 8 марта, праздником Наурыз, после Айтов – требует правильного расчета количества, размеров касс и подбора кассового оборудования, позволяющего максимально быстро рассчитывать покупателей, избегая длительных очередей и негатива.
Для небольших магазинов до 500 м2 мы рекомендуем планировать 1 кассу на каждые 100 м2 торгового зала, а для больших от 3000 до 5000 м2 этот показатель можно увеличить до 200 м2.
Длина кассы должна позволять полностью разместить товар 1 тележки покупателя, если это небольшой магазин и тележка 60-80 л длина кассы используется 1,8-2,0 м, если же это большой супермаркет или гипермаркет до длина увеличивается до 3,5-4,0 м с целью сократить время выкладки товара на транспортер уже для 2 покупателей.

Далее планируются все категории товаров, размещение стеллажных рядов, холодильной и морозильной зоны, акционные аллеи, острова, зоны кулинарии и хлеба.
Конфигурация торгового зала может быть любой, поэтому нужно внимательно относиться к проходам/улицам, там не должно быть тесно, они должны быть достаточной ширины.
Торговый зал должен иметь круговой обход, без и узких мест тупиковых мест.

Супермаркет FOOD направления

Общая площадь = 1 323 м2

Торговая площадь = 885 м2

Сервисная площадь = 438 м2

Соотношение = 67 / 33 %

Загрузить PDF.
План магазина

Супермаркет FOOD направления

Общая площадь = 1 085 м2

Торговая площадь = 758 м2

Сервисная площадь = 327 м2

Соотношение = 70 / 30 %

Загрузить PDF.
План магазина

Супермаркет FOOD направления

Общая площадь = 4 257 м2

Торговая площадь = 2 842 м2

Сервисная площадь = 1 415 м2

Соотношение = 67 / 33 %

Загрузить PDF.
План магазина

Получить консультацию по цене планирования магазина :

  • 36

    Проектов магазинов уже выполнено
  • 40 000 м2

    Распланировано и введено в эксплуатацию
  • 30 000 000 USD

    Закуплено оборудования по нашим техническим заданиям
  • 14 лет

    Опыт в ритейле и запуске новых торговых объектов

Преимущества планирования магазина :

Преимущества
  • Управление показателями
    Проект даст вам понимание в цифрах сколько погонных метров стеллажей, сколько касс, сколько витрин, распределение площадей в м2 и другие количественные показатели проекта, а главное управление этими показателями
  • Оптимизация расходов
    Проект может содержать спецификацию оборудования, по которой поставщики смогут посчитать ком предложение на поставку, монтаж, пусконаладку. Вы будете точно знать сколько средств потребуется, а также провести оптимизацию расходов.

  • Внесение изменений ДО реализации

    На стадии проекта вы сможете вносить изменения, произвести максимальное приближение к лучшей версии вашего бизнеса. На стадии строительства или ремонта все изменения обойдутся кратно дороже, дольше и сложнее.
  • Это удобно
    При наличии проекта вы сможете удобно все запланировать, все поставщики и подрядчики смогут рассчитать сроки, у вас появится график открытия, вы сможете заказать товар вовремя, набрать штат, оформить помещение, подготовить POS систему, и в целом увязать всех участников в общем графике.
  • Это быстро
    Проект позволит всем участникам работать над одной идеей одинаково, это позволит избежать разных представлений и недопониманий у разных участников, что сократит вам сроки. Действия по разработанному плану сокращают общие сроки.
  • Кредитование
    До 80% проектов реализуются за счет кредитных средств, банки для определения реальной стоимости вашего займа запросят реальные документы : земельные акты, договора купли продажи помещения, спецификации, сметы, договора, проекты, всю документацию для анализа, и лишь оценив насколько это все соответствует заявке - кредит будет одобрен.

Строительство Retail объектов фото-галерея :

Состав проекта магазина может быть различным

Сделаем как минимальный концепт магазина на 1 листе, так и полный раздел ТХ для экспертизы на 15-20 листах по СНиП РК по вашему желанию и ресурсам
Более подробно в меню "Услуги - Технологическое проектирование"

Made on
Tilda