Технологический план магазина
Имея план замеров, технолог, исходя из Технического Задания на проектирование определяет разделение площади на торговую и сервисную. В городских условиях, когда привоз товара происходит каждый день (либо через день) идеальным соотношением является 70 на 30 %.
70 % отводится для торговой части, а 30 % отводится под сервисную часть.
В отдаленных областях и населенных пунктах, где доставка товара происходит раз в 5-7 дней рекомендуется увеличивать склад (а значит и всю сервисную часть) до 40-45 %.
Планирование начинается со входной группы, где нужно предусмотреть лестницы и пандусы для маломобильных групп населения, входные двери, место размещения запаса покупательских тележек, банкоматов, камеры хранения, а также кабинет службы СБ, где можно производить досмотр и проверку чека, в случае подозрений у службы безопасности.
Далее планируется вход в торговый зал и возможно инфостойка-reception (место, где покупатели могут оставить заявление, получить утерянные вещи, спросить интересующие вопросы, позвать кого-либо из сотрудников, также там находится книга жалоб и предложений).
Вход с торговый зал можно отделить калиткой, которая символизирует отделение зоны за кассами от торговой зоны и юридически закрепляет линию начала торгового зала, в случае спорных вопросов с покупателями.
Кассовая зона – самое напряженное место магазина, особенно в пиковые продажи праздничные дни, перед Новым Годом, 8 марта, праздником Наурыз, после Айтов – требует правильного расчета количества, размеров касс и подбора кассового оборудования, позволяющего максимально быстро рассчитывать покупателей, избегая длительных очередей и негатива.
Для небольших магазинов до 500 м2 мы рекомендуем планировать 1 кассу на каждые 100 м2 торгового зала, а для больших от 3000 до 5000 м2 этот показатель можно увеличить до 200 м2.
Длина кассы должна позволять полностью разместить товар 1 тележки покупателя, если это небольшой магазин и тележка 60-80 л длина кассы используется 1,8-2,0 м, если же это большой супермаркет или гипермаркет до длина увеличивается до 3,5-4,0 м с целью сократить время выкладки товара на транспортер уже для 2 покупателей.
Далее планируются все категории товаров, размещение стеллажных рядов, холодильной и морозильной зоны, акционные аллеи, острова, зоны кулинарии и хлеба.
Конфигурация торгового зала может быть любой, поэтому нужно внимательно относиться к проходам/улицам, там не должно быть тесно, они должны быть достаточной ширины.
Торговый зал должен иметь круговой обход, без и узких мест тупиковых мест.
Супермаркет FOOD направления
Общая площадь = 1 323 м2
Торговая площадь = 885 м2
Сервисная площадь = 438 м2
Соотношение = 67 / 33 %
Загрузить PDF.